1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Небольшие осадки (преимущественно снег). Гололедно-изморозевое отложение. Ветер ЮЗ, З 2-7 м/с. Температура ночью -8...-10, днем -6...-8°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: По республике местами сохранится сильное гололёдно-изморозевое отложение (сложное отложение) диаметром 50 мм и более.
Опасные метеорологические явления: По республике местами сохранится сильное гололёдно-изморозевое отложение (сложное отложение) диаметром 50 мм и более.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3.Гидрологическая обстановка: снята с контроля.
4. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
5.Биолого-социальная обстановка: в норме.
6. Лесопожарная обстановка: 1 класс пожарной опасности
7. Прогноз чрезвычайных ситуаций
7.1.Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, порывы ветра);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, отказ узлов и агрегатов транспортных средств).
7.2. Техногенные риски: - существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
7.3. Биолого-социальные ЧС:
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
8. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС звеньев Корткеросского муниципального звена Коми республиканской РСЧС,
8.1 Главам (руководителям администрации) сельских поселений, ЕДДС, в части касающегося:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории Корткеросского района, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.
По недопущению пожаров
8.2 Отдел жилищной политики:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
-совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
По недопущению аварий на транспорте
8.3 Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики
8.4 Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей должностных лиц администрации МО, а также заместителя главы МР на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению биолого-социальных происшествий
8.5 Главам (руководителям) администрации МО, управление образования, ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ»;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
- организовать комплекс мероприятий по недопущению распространения очага заболевания лейкоза крупного рогатого скота.
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах
8.6 ЕДДС, отдел физической культуры и спорта, управление образования и управление культуры;
- организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями
8.7 Главам (руководителям) администрации МО, управление ГО,ЧС и СР, ЕДДС, пресс-служба;
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории Корткеросского района, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Небольшие осадки (преимущественно снег). Гололедно-изморозевое отложение. Ветер ЮЗ, З 2-7 м/с. Температура ночью -8...-10, днем -6...-8°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: По республике местами сохранится сильное гололёдно-изморозевое отложение (сложное отложение) диаметром 50 мм и более.
Опасные метеорологические явления: По республике местами сохранится сильное гололёдно-изморозевое отложение (сложное отложение) диаметром 50 мм и более.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3.Гидрологическая обстановка: снята с контроля.
4. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
5.Биолого-социальная обстановка: в норме.
6. Лесопожарная обстановка: 1 класс пожарной опасности
7. Прогноз чрезвычайных ситуаций
7.1.Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, порывы ветра);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, отказ узлов и агрегатов транспортных средств).
7.2. Техногенные риски: - существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
7.3. Биолого-социальные ЧС:
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
8. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС звеньев Корткеросского муниципального звена Коми республиканской РСЧС,
8.1 Главам (руководителям администрации) сельских поселений, ЕДДС, в части касающегося:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории Корткеросского района, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.
По недопущению пожаров
8.2 Отдел жилищной политики:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
-совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
По недопущению аварий на транспорте
8.3 Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики
8.4 Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей должностных лиц администрации МО, а также заместителя главы МР на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению биолого-социальных происшествий
8.5 Главам (руководителям) администрации МО, управление образования, ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ»;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
- организовать комплекс мероприятий по недопущению распространения очага заболевания лейкоза крупного рогатого скота.
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах
8.6 ЕДДС, отдел физической культуры и спорта, управление образования и управление культуры;
- организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями
8.7 Главам (руководителям) администрации МО, управление ГО,ЧС и СР, ЕДДС, пресс-служба;
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории Корткеросского района, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;